Чему обучают ребёнка в детском саду
Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
- Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
- Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Основные особенности Программы:
- «Мир открытий» — это отечественная программа, предлагающая конкретный педагогический инструментарий решения базисных задач дошкольного образования в соответствии с запросом современного социума.
- «Мир открытий» — программа нового поколения, выстроенная на общих законах организации и развития деятельности человека.
- «Мир открытий» — развивающая программа, определяющая условия развивающего взаимодействия и саморазвития всех участников образовательных отношений: педагогов, детей и их родителей.
- «Мир открытий» — здоровьесберегающая и здоровьесозидающая программа, направленная на объединение образовательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной образовательной организации.
- «Мир открытий» — программа, обеспечивающая преемственность между дошкольным и начальным уровнями образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на протяжении всей жизни человека. «Мир открытий» — программа открытого типа, расширяющая возможности педагогов в использовании программного содержания, методического обеспечения, образовательных технологий с учетом реальной ситуации в дошкольной образовательной организации и особенностей развития конкретных детей. «Мир открытий» — программа, реализующая принцип культуросообразности и мультикультурный подход, учитывающая разнообразие культур разных регионов России, ориентированная на сокровища мировой культуры, возможности обучения разным языкам, возможности взаимодействия культур в детском саду.
Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в последние десятилетия.
Среди основных принципов к построению парциальной программы «Игралочка» авторы выделяют принципы гуманизации и гуманитаризации образования, приоритета развивающей функции в обучении математике.
Исходя из принципов гуманизации и гуманитаризации образования, содержание в программе «Игралочка» ориентировано на личность ребенка, и выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок для математики, а математика для ребенка».